shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Kore ga watashi no goshujin-sama

He is my master

Kore wa watashi no goshujin-sama screenshot Будем честными, жанр гаремного сёнена зашёл в тупик. Идея «на мальчика виснет много девочек» очевидным образом требует продолжения, которое в рамках телевизионного показа не будет допущено из соображений цензуры. Значит, надо искать причины, почему мальчику нельзя перевести сериал из разряда TV в разряд for adult only. И начинаются всевозможные «аллергии на девочек», куклы вместо живых девочек, моральные убежедения и долг, заставляющие виснуть на шее, но мешающие полноценно уединиться... Фантазия японских авторов, казавшаяся неиссякаемой, подошла к своему пределу. Последние гаремные сёнены это явно показывают. Стандартный мальчик-рохля, стандартный набор девочек позволяют опознавать такие сериалы по первым секундам опенинга. В сравнении с первыми ласточками жанра - Urusei Yatsura и Tenchi они выглядят бледно и скучно.

Kore wa watashi no goshujin-sama screenshot Kore ga watashi no goshujin-sama начинается как очередной гаремный сёнен. С одним существенным «но»... Главный герой ХОЧЕТ иметь гарем. И его получает. В этом смысле сериал обращается к первоистокам — Urusei Yatsura. Да, да, первая серия звучит как откровение, когда 14-ти летнему мальчике достаётся власть, деньги и свобода. И который решает завести гарем. Самые тайные фантазии, самые потаённные мечты всплывают на поверхность... Откровенные хентайные интересы главного героя, полная свобода действий.... Это всё заставляет замереть от неожиданности, ведь (ну, будем совсем честными) нет-нет, да посещала мысль о чём-то таком, где нет ограничений, полная свобода и царство разврата. (о настоящем гареме, а не о той скудной доле половой тряпки в женском общежитии, что обычно показывают в гаремных сёненах).

Добавим сюда ещё элементы юри (нонсенс в гаремном сёнене). Это уже интересно. Добавим коллизию, когда вся «гаремность» внезапно начинает развиваться вокруг главной героини, а не главного героя. Добавим хардкорные анимешные шутки, тщательно замаскированные намёки на предыдущие работы Gainax'а, хентайного крокодила-отаку, постоянное упомнинание о лоликоне (особенно, в отношении отца семейства :) — и мы получим хардкорную комедию "от создателей фурикури".

Kore wa watashi no goshujin-sama screenshot Из (формального) гаремного сёнена сделали гаремное сёдзе, причём сохранив его гаремно-сёненовскую ориентацию. (Прошу прощения за запутанность в терминологии, но классическое сёдзе для главной героини предписывает иметь не гарем, а несколько рыцарей сердца, благородных, добрых, красивых и утончённых, а в Kore ga watashi no goshujin-sama мы видим, как раз, ситуацию почти противоположную — все вокруг так и норовят заглянуть героине под юбку. И мальчики, и девочки, и даже домашний крокодил).

Потрясающее, оригинальное начало. Так ещё не делал никто.

Kore wa watashi no goshujin-sama screenshot Увы, общего с тем гайнаксом, который создал абенобаши, фури-кури, карекано, еву, отаку но видео только название студии. Скорее, к Kore ga watashi no goshujin-sama ближе махороматик, пучипури, миникуку и прочий вздор.

Не тот уровень. Категорически. Если первые серии — это было оригинально, интересно, здорово, необычно, то все последующие — вызывали нарастающую скуку. В начале герои действовали согласно разуму и обстоятельствам, в конце — согласно канонам жанра. Нарушая стандарты гаремного сёнена сериал так и не ушёл от его шаблонности и стандартности

Это вечная беда «интересных начал». Взяв за основу оригинальных героев, с особой «изюминкой», авторы не могут развить их дальше. Первые серии, серии знакомства, смотрятся великолепно. Юмор, оригинальность, интересность. А дальше ставновится всё очень плохо, потому что на шутках и «особенностях» вытащить целый сериал невозможно, и на смену юмору приходит сюжет. Иногда это удаётся, и на свет появляются SMJ, Slayers. Или же, как альтернатива, Love Hina, которая сумела стать великолепным сериалом вовсе не развивая сюжета, а фокусируясь на героях. Попытка же в 13-ти сериях сделать то же, что делали с 100+ сериалах, очевидно провальна. Если в сотне с гаком серий можно себе позволить неторопливо, едва заметными, проявляющимися из серии в серию, штрихами обрисовать героев, медленно раскрыть истиную сущность их отношений, то делать так в рамках 13-ти серий недопустимо.

Повторяющиеся шутки, новые герои, появляющиеся взамен кульминации; сюжет, который уводит в сторону от личностей героев; попытка вызвать сочувствие в совершенно штампованной сцене финала... Увы, Kore ga watashi no goshujin-sama смотрится много хуже, чем выглядит по первым сериям.

Kore wa watashi no goshujin-sama screenshot А главное, за шутками, шаблонными и не очень, не стоит ничего. Если в ранних вещах Gainax'а всё-таки, через шутки, через юмор и только формирующиеся штампы жанра создавали персонажей, пытались раскрыть их судьбу, характеры, раскрыть конфликт характеров и то, как этот конфликт решается, то в в Kore ga watashi no goshujin-sama нет самих характеров и конфликта. Всякие действия героев объясняются не желанием раскрыть характеры, не обрисовать ситуацию или проблему, а с целью «сделать смешную шутку». Или (что проще) показать панцу, околохентайную шутку.

Гайнакс правильно уловил идею фэнсервиса. Сиюминутный восторг от удачной пародии, от хардкорной шутки, от особо провокационного намёка и символа куда ярче воспринимается, чем детальная проработка героя, чем раскрытие характеров. И на смену героям приходят ситуации. А на смену художественному произведению — массовая продукция со своими стандартами, правилами, ТУ и ГОСТами, и даже со своими «маркетинговыми прорывами» при удачном позиционировании продукта. В этом Гайнакс прав. Но, почему-то мне его его правота не по душе. И сравнение современности и их ранних работ (нет, нет, не будем трогать вертящиеся на языке Карекано и Еву), Нади, OnV, огорчает. Печально видеть, как из того, что могло стать искусством, делают ремесло.


© 20-28.10.2005