shounen.ru : Review : Megami Kouhosei

Megami Kouhosei - спустя 200 гигабайт

Сейчас я возвращаюсь к ранее посмотренному. Не потому что нечего смотреть (уж с этим-то в Питере нет проблем), а потому что хочется обновить воспоминания.

Megami Kouhosei - первое аниме, которое меня торкнуло. Тогда я не знал что это такое, не знал, что аниме может торкать. Да и вообще не предпологал, что ТАК бывает. Меня протащило как удава по стекловате. Я в тот момент не был готов к подобным ощущениям. Тогда я для себя решил, что нет более хорошей вещи на свете.

Сейчас ощущение исключительности, неповторимости прошло. Однако торкает по-прежнему.

Времени прошло достаточно много, чтобы происходящее на экране воспринималось как новое.

Итак, Candidate for Goddess.

Меха. Не сентай. Хотя "команда" в аниме присутствует, но они не главные герои. А вот у главных героев махрово расцветает индивидуализм. Достаточно оригинальный сюжетный ход - с одной стороны создать команду (pilot+repearer), а с другой - "убрать" репейреров с экрана. Всё более-менее серьёзное действо происходит только с пилотами. Каждый из которых сам за себя.

Графика... Тут интересный момент. Если откинуть пластмассовых мех, космические баталии, и остановится на character design, то по мере просмотра возникает масса странных ощущений. Слишком. Слишком. Чуток, но слишком. Фокусировка камеры, задние планы, дизайны одежды.

Я говорю это уже пресытившись по самое "не могу" яойными сёненами, спокойно относясь ко многим вещам, котрые ранее счёл бы явственными намёками про отношения мальчиков....

Слишком много обнажёнки и намёков на неё. Слишком. То, что она не комическая, не явно демонстрируемая и заставляет насторожиться. Дизайны костюмов - это далеко не самое главное. Тонкие плечики, фигуры. Кадры где мальчишки действительно красивы не показной красотой, а в жизни, в быту. Начни я сейчас перечислять все кадры, где я заметил "превышение предела", и каждый из них можно будет списать на сюжет. На "просто нарисовали". Каждый из них. Но не все вместе. Количество переходит в качество. Мальчишками (да, ладно, чего там, детьми - просто девочек по сюжету много меньше) откровенно любуются. И это именно так. Не грубая демонстрация сексуальности, а именно красота.

Я ничего не хочу сказать про автора - я с ним не общался. Но вот что он понимает красоту, даже не детскую - юношескую - да. Да. И ещё раз да.

Не скученно-зацикленную на сексуальности. Просто красоту. В которой невинное, но уже пробуждающееся либидо рвётся наружу, в то же время не доминируя, просто подчёркивая и оттеняя картинку. И несколько шуток "вокруг" по ходу сюжета тоолько подчёркивают невинность.

Но вернёмся собственно к аниме.

В аниме атмосфера едва ли не важнее сюжета. Общее настроение всего происходящего. Именно атмосфера определяет, будет ли следующая смерть мелким приколом или наоборот, трагедией.

Так вот об атмосфере... С одной стороны мальчишки, соперничество, товарищество. Этакое иделизированное представление о казарме для будующих пилотов. Безбашенная радость, эмоции. Открытость. (Проблемы Хидо пока оставим в стороне) Но товарищи постарше... И на смену радости приходит горечь. Ощущение затухания, исчезновения сил и способностей... Дисгармонирующее с военной дисциплиной: "а ради чего всё это?".

Тонкими, едва ощутимыми нотками вплетается сожаление в военный мотив. И постепенно, вместо классического меха, где герои наслаждаются рулением своми драндулетами, параллельно спасая мир, возникает ощущение тупика.

Кто? Откуда? Почему "жертвы"? Вопросы растворяются в тишине.

Вообще, к одиннадцатому эпизоду, к предкульминационному моменту, когда все фигуры расставленны и должно произойти Главное Действо, возникает ощущение чего-то очень философского, глубого... Ожидаешь ещё одной Евы. Видения Хидо... Кровь, убийство. Грабёж. Мимолётные кадры.

Странные "закулисные" разговоры. Откровенно декларируемое Нечто, которое грядёт.

И вдруг... Вдруг финал оказывается пшиком... Нет, даже не финал. Место обрыва плёнки. Ну да, была проблема. Её решили, помирились. Благородство так и сияет.

А сюжетные линии обрываются. Не внезапно завершаются, а просто обрываются.

Почему данные о прошлом пилотов удалены из памяти компьютера? Что за общее EX у Teela и Хидо с Зеро? Кем именно был Хидо в своей "прошлой жизни"?

Что за видения у Зеро? Что это за школа, что это за мир? Какой из них реален, а какой порождение воспалённого воображения? Или они сосуществуют вместе?

Что позвало Зеро в Ernn-Laties? И почему не позвало Хидо, если они одинаковы?

Вопросы, вопросы, вопросы. И ни одного ответа.

Если бы я точно не знал, что 12 серия - последняя, я бы сказал, что тут не менее 26 эпизодов. А то и больше.


© 12.05.2002