shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Haibane Renmei

Haibane Renmei

Haibane Renmei c самого начала, сразу и безусловно, стал для меня чем-то совершенным, настолько далёким от всего своего окружения, что даже «аниме» его не назвать.

Пожалуй, Haibane Renmei для меня становится вторым Евангелионом. (Не в смысле клона, а в смысле значимости).

Haibane Renmei абсолютно лишён традиционной анимешности, графических и сюжетных линий, присущих аниме. Более того, в отличии от всего, что я видел раньше, оно лишено даже «нулевого уровня» сюжета (т.е. простенькой сюжетной линии, являющейся «затычкой» для тех, кто не смог/не захотел копаться глубже. Для Евы — это меха-сюжет, для Лейн — околокомповые танцы, для SMJ — сторилайн про марионеток). Здесь суть и смысл происходящего в сусмерть завязаны с тем, что осталось за явными словами, с тем, о чём зрителю надо догадаться самому. Здесь нет «воды», нет проходных серий.

Короткая история, длиной в 13 эпизодов, оставляющая после себя ощущение целостной концепции, строгого следования единой идеи, и глубины.

Весь Haibane renmei пропитан мягкой светлой атмосферой, чем-то напоминающей Mahou tsukai tai ni taisetsuna koto, Kanon. Когда сам факт существования — уже повод для мягкой тихой радости бытия. Наверное такой, которая понятна только детям. И это при том, что вещи, о которых говорят в haibane renmei далеки от радостных. В какой-то момент приходит ощущение детского смеха в концлагере. Вроде и игра, детство, веселье. Но вокруг...

При просмотре на ум приходят образы чистилища, загробной жизни. Смертный грех суицида. Тяжкое искупление страшной вины.

Уже позже, некоторое время спустя, мне в голову пришла ещё одна странная аналогия. Так же, тихими, покорными, принимающими все тягости и горе, показывают жителей еврейских гетто в фильмах про вторую мировую.

Но при всём том, нет «мировой скорби», когда автор делает трагичное лицо (героям) и показывает, «как им хреново в этом хреновом мире». «Пепельнокрылые» просто живут. Иногда хорошо, иногда плохо. Но живут.

Наверное, от того Haibane Renmei получился с кристально-чистой идеей, не замутнённой лишними, пустыми вещами. Всё, что происходит — важно. Всё, что происходит — суть и смысл повествования.


© 10.06.2003